Брак с гражданином КНР



(и к тому же жителем Австралии)

ВНИМАНИЕ! Это мой личный опыт (про "набивание шишек" опыта я расскажу потом, в другой статье, и немножко в конце этой статьи), поэтому не стоит воспринимать заголовок как прямое руководство к действию, как заполучить китайского мужа (я убеждена, что это дело – личный выбор каждого).

Ранее я писала о том, как мы познакомились с Франком (переходи по ссылке), теперь уже моим мужем, а также о том, как была организована поездка для моих родителей в Китай на нашу свадьбу (переходи по ссылке). Многие интересуются вопросами:
o   Как проходит подготовка к свадебной фотосессии?
o   Как происходит подготовка к регистрации брака в Китае и какие для этого нужны документы?
o   Как проходит регистрация брака в Китае?
o   Какая у меня виза после регистрации китайского брака?
o   Какие документы нужны для семейной визы в Китае?
o   Какие есть привилегии от заключения брака с китайцем?
o   Сложно ли получить китайский паспорт?
o   Как проходит подготовка к свадьбе в Китае, и какие есть свадебные ритуалы и обычаи в Китае?
o  А также ответы на вопросы.
Что-ж, в этой статье я постараюсь ответить на эти вопросы и написать основной список необходимых для регистрации брака документов, включая основные этапы получения красной корочки.

§  Подготовка к свадебной фотосессии


Наша подготовка к свадьбе началась с того, что в октябре 2018 года у нас была свадебная фотосессия в огромном полигоне, похожем на базу для голливудских съемок, либо для съемок роликов для K-pop.
Почему так пышно и почему так заранее?
Дело в том, что в Китае принято делать фотосессию заранее, а не после свадьбы, для того, чтобы можно было рассылать фотографии в приглашении на свадьбу друзьям, а также использовать баннер у входа в торжественный зал, гости должны посмотреть альбом с фотографиями во время свадебной церемонии.
Кстати, по поводу «красных конвертов». На свадьбу гостям принято приносить не подарки, а деньги, которые кладут в красный конверт. Сколько денег нужно положить в конверт? Зависит от многих факторов, я только могу сказать, что не меньше 500 юаней. И также, гости должны регистрировать свой «взнос» на свадьбе. Например, семья Ван вписала свою фамилию и сумму «красного конверта», значит, когда у собственного сына Ван Юя будет свадьба, их семья  пригласит семью Сюэ к себе на свадьбу, и тогда семья Сюэ посмотрит, дарила ли семья Ван ранее красный конверт и с какой суммой. Если да, то они придут на свадьбу и подарят им уже свой конверт с еще большей суммой. А если семья Сюэ в следующий раз будет выдавать снова другого своего сына или дочь, то семья Ван должна принести сумму, еще выше, чем подарили им члены семьи Сюэ на свадьбу  сына Ван Юя.  Но это лишь традиция.

Как проходил процесс моей свадебной фотосессии в Китае?

Хочу сказать, что это невероятно важная процедура в Китае, о которой стоит подумать заранее. Стоит фотосессия тоже недешево. Сначала мы подписали договор с агентством, обсудив все детали. Затем нам назначили дату выбора костюмов и платьев с их примеркой. Примерочная находилась на другом этаже агентства. Мне нужно было выбрать пять разных платьев, Одно из них белое пышное, другое белое и с огромным шлейфом, или подолом, третье приталенное и узкое, четвертое в китайском стиле - платье ципао,  пятое в стиле принцессы – голубое. У франка тоже было, как минимум, четыре разных костюма.
Нам назначили дату съемки, фотографа и специалиста по прическам и макияжу. На утро, в назначенный день, мы пришли в агентство. Сначала мне подготовили макияж и прическу. Затем, после 7 утра мы отправились на машине куда-то почти за пределы Пекина на съемочный полигон. По размерам он был просто огромный! В восемь тридцать утра мы были на месте. Ресторанов там не было. Всю еду мы брали с собой и ели во время смены костюмов и причесок.
Декорации в полигоне были различные, имитировавшие залы в европейских домах. Кроме нас там было очень много других «женихов и невест» с фотографами, пару раз мы даже ждали своей очереди.
Вначале мы чувствовали себя немного зажато, я не понимала, что меня ждет и что мне делать, чьи указания слушать. Но потом фотограф начал подсказывать нам ракурсы и поправлял каждый жест, поворот и наклон головы, положение пальцев на талии, бедре, плече и т.д. Видно было, что подобных съемок он провел немало, и все действия, несмотря на его молодой возраст, были доведены до автоматизма.
Дальше дело пошло быстрее. Несколько раз мы возвращались на смену причесок, макияжа и платьев. Декорации сменяли одна другую, я сменяла одно тяжелое платье на другое, и весь это процесс, поставленный на поток, можно себе вообразить лишь в Китае. Были также и съемки на улице, в искусственном «китайском саде», у «яхты».
Поскольку дело было утром, а на мне было длинное крепко затянутое платье, в один момент у меня закружилась голова, и мне стало плохо, очень хотелось прилечь отдохнуть. Но долго отдыхать нельзя, и последние этапы съемок я делала уже превозмогая дискомфорт и желание выбежать на свежий воздух. Вывод я сделала очень простой – быть моделью – дело очень тяжелое и утомительное. Вся эта кутерьма закончилась лишь под вечер после заката солнца. Мы проделали огромную работу.
Спустя месяц или два была еще выборка фотографий, а ближе к декабрю у нас появились два тяжелых альбома (из-за стеклянной обложки), рамочки с фотографиями на стену, одна большая картина, мини-альбом, две настольные фотографии.

























§  Какие документы нужны для регистрации брака в Китае?

В январе начался второй этап нашего свадебного процесса.  Регистрация брака в ЗАГСе. Тогда впервые в жизни ко мне в Китай приехала моя мама. И тут я расскажу о документах.
Дело, простое. Сперва я сходила в белорусское посольство с заявлением. Консул подготовил мне другую справку на русском языке о том, что я не состою в браке в Республике Беларусь. Эту справку необходимо отдать в переводческое агентство, они его переводят на китайский язык, и юрист заверяет ее.
Далее нужно позвонить в ЗАГС по месту прописки мужа (а не в какой-нибудь любой), и уточнить у них, какие у них требования к справке, что еще нужно. Франк имеет пекинский хукоу (прописку), поэтому мы в Пекине и зарегистрировались, но если муж имеет хукоу другого города, то парочке приходится ехать в город, где он прописан. Также нужны фотографии нас с мужем на красном фоне в белых рубашках (эти фотографии нам сделали в фото агентстве бесплатно в счет свадебной фотосессии).

§  Как проходит регистрация брака в Китае?


Наша регистрация была назначена на 09.01.2019 (цифра девять означает «вечность». Переходи по ссылке). Мы всей семьей приехали в ЗАГС, на мне был обычный свитер. У моей свекрови есть армейский билет, так как она работает режиссером на компартию, поэтому он дал нам пропуск без очереди в парадном зале без посторонних лиц. В противном же случае пришлось бы сидеть в очереди, прямо как в поликлинике, пока тебе не крикнут: «следующий!» 
В ЗАГСе обязательно нужны наши паспорта (или ID card для китайца), заверенная справка, хухоу (прописка) мужа. Церемония состоит из того, что нужно произнести клятву на китайском языке напротив регистратора и камеры. Текст клятвы и полезную информацию для иностранца можно почитать в буклете.  Процедура заняла считанные минуты, если не считать время, потраченное на наши фотографирования с родителями.

Полученные красные корочки нужно еще заверить нотариально. Чтобы это сделать, надо взять все эти документы и отнести в нотариальную контору. К качеству конкретно моего перевода у меня нет никаких претензий. Переводили мы на английский язык (нам надо было для партнерской визы в Австралию).

Легализация брака с китайцем




Нужно ли далее легализовать полученный сертификат в посольстве Беларуси? Зависит от целей пары. Если бы мы собирались в будущем часто ездить в Беларусь и жить там, покупать недвижимость или еще что-нибудь, то тогда надо. Но мы планируем жить в Австралии, а для них необходимы те документы, что у меня уже есть. Короче получается, пока я не схожу в посольство, то технически, я до сих пор незамужняя у себя на родине.
Если вас интересует подробная информация, о том как пройти весь процесс регистрации, то ее можно найти в интернете (процесс регистрации брака)либо на китайских форумах (www.bkrs.info)

§  Какая у меня сейчас виза после вступления в брак с китайцем?


Заключение брака с китайцем не влияет на визы иностранца. Но в феврале, по определенным обстоятельствам, я переоформила свою визу на семейную визу на два года с неограниченным количеством въездов и выездов. Чтобы ее получить, нужна хоть какая-то виза в Китае. Затем нужно сходить в Миграционное бюро министерства общественной безопасности Пекина (北京公安局出入境接大厅) со всеми своими документами и копиями, заполненной анкетой и получить там другую визу.
НО (тут мне пришлось набить первую "шишку" опыта)! На тот момент я находилась в Китае по безвизовому режиму (у меня закончилась бизнес виза, «большое спасибо» бывшему китайскому боссу, который меня так подставил, но это уже, как говорится, совсем другая история), поэтому мне не разрешили сразу получить семейную визу в Китае. Приехали!
В феврале я взяла себе отпуск. Мне пришлось ехать в РБ для получения разрешения на въезд по семейной визе (я ехала с пакетом моих документов и письмом-приглашением от мужа).

Необходимые документы для получения семейной визы (Q 团聚):

Семейная виза типа  Q1/Q2 выдается родственникам гражданина КНР (не путать ее с семейной визой типа S1/S2).
·             Паспорт и ксерокопия паспорта
·             Анкета для оформления визы
·             Фото 33х48 мм
·             Ксерокопия китайского удостоверения личности (身份证) китайского гражданина
·             Оригинал и ксерокопия свидетельства о заключении брака
·             Пригласительное письмо китайского гражданина
·             Информация о приглашающем частном лице
·             Прописка (户口) родственника — гражданина КНР
·             Справка с медобследования приглашенного лица
(За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, в министерство, или в интернет (например, https://magazeta.com/zmb-visa-q/ )).
Это было в феврале 2019. В Беларуси мне открыли визу Q1, въездную, сроком всего на 1 месяц, а не сразу на 2 года, и сказали, чтобы после въезда в Китай я поменяла ее на долгосрочную визу (она дает право на постоянное проживание). В марте я вернулась, прошла медобследование.
В миграционном бюро я оплатила взнос около 800 юаней и виза была готова примерно через 10 дней. Регистрацию по месту жительства я обновила.   

§  Какие преимущества брака с китайцем?


В интернете есть такая статья. Да-да. Есть те люди, которым это очень интересно узнать.
На самом деле особых преимуществ брак с китайцем не дает. Как и семейная виза. Кроме, конечно, свободы в поездках за пределы страны и длительности срока действия визы (2 года, иногда дают визу и на меньший срок, виза Q2). Главным минусом семейной визы является то, что по ней дальше нельзя официально работать или учится в университете. Чтобы работать официально нужно оформить другую визу, рабочую, а это значит, что семейная виза аннулируется.
Работать по семейной визе в Китае нельзя.

§  Сложно ли получить китайский паспорт?


Китайские паспорта иностранцам даются тоже лишь за исключительные заслуги. Это дело очень непростое. Двойное гражданство в Китае запрещено. Поэтому от своего старого паспорта придется отказаться. По этой причине Франк (мой китайский муж) до сих пор Permanent resident в Австралии, хотя прожил там уже 18 лет и мог бы подать на Австралийское гражданство. Но тогда он лишиться возможности свободно возвращаться домой на родину, когда захочет, и других привилегий. 
Китайский паспорт иностранным женам и мужьям обычно также не выдается, даже тем семейным парам, которые живут в Китае очень давно. Могут лишь дать китайский Green card (Постоянный вид на жительство), с условием что ты живешь в Китае с мужем (женой) на протяжении 5 лет. Вот это одно из условий получения данной карты:
Супруги граждан КНР, а также иностранцев со статусом постоянного проживания, срок брачных отношений которых составляет не менее 5 лет, при этом такие супруги должны прожить в Китае 5 лет, и каждый год находиться на его территории не менее 9 месяцев с наличием стабильного материального обеспечения и места жительства.

Что дает китайская грин-карта (постоянный вид на жительство)?
Вы сможете работать в Китае. Не нужна виза в Китай на 10 лет (ее можно будет обновить). Она аналогично китайской ID card, дает автоматизацию при покупке, заказе билетов, сканировании, при оформлении различных покупок, услуг, регистрации на экзаменах и т.п.
Есть и другие условия, по которым можно получить эту карту, не обязательно для этого жениться, выходить замуж за китайцев. В интернете тоже есть про это информация (китайская грин-карта). Но по сути, надо либо иметь близких родственников в Китае, или работать в Китае на очень высоких должностях, либо инвестировать в экономику Китая.

§  Как проходит подготовка к  китайской свадебной церемонии?


Свадебная церемония в Китае идет отдельно от регистрации в ЗАГСЕ. Наша свадебная церемония была запланирована на 14 апреля 2019 года (в это время на фирме, где я работала начались проблемы. Но мы сейчас не об этом).
На свадьбе у меня было два белых платья – я была категорически против традиционных красных платьев (был у меня уже шокирующий опыт в Чунцине, но это тоже совсем другая история).

Полезный лайфхак для китайский невест.

Агентство по свадебной фотосъемке (читай в самом начале) подарило мне белое свадебное платье, как бонус при покупке их услуг.
Второе свадебное платье я получила в прокате тоже бесплатно на время церемонии. Как? Мы оплатили услуги агентства по устройству свадьбы. Нам выдали ваучеры на два бесплатных комплекта обручальных колец из двух разных магазинов, а также ваучер на аренду свадебного платья.

Что входит в пакет свадебной церемонии?

У нас был ведущий. Он не тамада. Организатор процесса, дизайнер зала, фотографы, специалист по прическе и макияжу (мы заранее делали пробный макияж).
Переводчик в стоимость не входит. Нам пришлось найти человека самостоятельно (им оказалась китайская девушка Мила, которая на самом деле актриса, она лишь работала несколько лет в театре Санкт-Петербурга и так выучила русский язык).

Какие ритуалы есть на китайской свадьбе?

Интересный факт, но здесь принято начинать церемонию утром, причем часы все подогнаны по фен-шуй. А когда Мила (о ней выше) опоздала к десяти утра, то час начала перенесли еще на какое-то время вперед (не знаю точно по какому принципу), чтобы это соответствовала фен-шую.
Оказывается, утром женятся новобрачные, а вечером женятся только второженцы.
Я не сильно волновалась. Нашим местом для свадьбы был выбран ресторан в русском стиле с большим красивым залом с Европейским картинами на стенах и большой люстрой. Находится ресторан «ВОЛГА» при гостинице за Пекинским выставочным комплексом, выполненным в стиле Сталинского ампира. Я пригласила также своих иностранных друзей и членов моей семьи. Я свою речь перед гостями подготовила сама на двух языках – китайском и русском. А Мила переводила для моей семьи слова ведущего и гостей.

Интересная традиция

В разгар церемонии мы подошли сначала к моим родителям. Франк сказал «Мама, папа выпейте чаю». Родители должны принять от него чашку чая и в ответ дать красный конверт с тысячей юаней. Затем мы подошли на другой конец сцены к родителям франка. Даша, моя подружка невесты (а также подружка моего брата), подала мне чашечку чая. Я сказала «Мама, папа, выпейте чаю». И в ответ я тоже получила конверт с тысячей юаней. Это значит, что мы обменялись деньгами. Но по сути ничего не поменялось. Просто надо умаслить родителей друг друга, чтобы они приняли нас в  свои семьи.

Еще одно отличие от наших свадеб.

В отличие от русских свадебных традиций, тут не принято бухать, кричать, бузить. Вся программа, включая выступления знакомых артистов и певцов, обеда, обхода гостей и родственников и выслушивания их пожеланий и чоканий бокалом, закончилась уже к обеду. Глупых конкурсов тоже не было.
Что я помню из своей свадьбы? Красиво украшенный зал. Пузыри во время поцелуя. Проход по залу в белом платье и белых перчатках по локоть. Стол иностранный для друзей. Стол белорусский для родственников. Много столов китайских  для «основных» родственников и друзей. Моя плавная речь и серьезная речь Франка. Творческие речи моих родителей. Поздравления от гостей. Милые дети, подносящие кольца. Выступление шестилетнего мальчика, который умеет играть на барабанной установке. Другие выступления.

А вот немного про «шишки в конце статьи»

Отвечаю на некоторые вопросы, чтобы предупредить недоумение некоторых читателей (в любом случае, спасибо что вы меня читаете).

Кто оплачивал свадьбу?

Моя свекровь. Я бы сама ни за что не разобралась во всем этом. Ко мне, как иностранцу, относятся с пониманием и заботой. Знаю только, что фотосессия стоила более 7000-8000 юаней, а церемония раза в два дороже. И еще поездка моей семьи в Китай. Любите своих mama (в данном случае, свекровей и тещ)!

Почему у нас такое длительное временное расстояние между фотосессией, регистрацией брака и церемонией?

Дело в том, что Франк живет и работает в Австралии, далекой стране, и приезжает ко мне в Китай лишь на каникулы (он учитель математики в государственной школе). Но я туда пока попасть не могу.
Я вначале думала съездить в Австралию «на разведку» по туристической визе. Но мне не дали туристическую визу (подавалась в августе- сентябре 2017 года, аккурат после возвращения из Даляньского университета). А австралийскую визу не дали потому, что для этого надо быть гражданином какой-нибудь благополучной страны, иметь работу, желательно, которая приносит хороший стабильный доход, и еще желательно быть замужней женщиной, хорошо еще с детьми, средних лет. А если ты молоденькая незамужняя девушка из Беларуси (постсоветской страны), которая уже закончила университет, и тебя ничего не держит, то ты попадаешь под категорию «недостаточно доказательств, что вы вернетесь на родину после окончания срока туристической визы».
Вот поэтому Франк и предложил мне приехать пока поработать годик в Китае, чтобы он мог меня навещать, плюс меньше разница в часовых поясах, по сравнению с РБ, чтобы легче было общаться по «Вичат» видеосвзяи.

Почему я до сих пор не уехала в Австралию?

Это связано с австралийскими иммиграционными правилами и политикой. Мы уже пробовали подаваться на туристическую визу. Поэтому мы используем план Б, и подались в марте 2018 года на партнерскую визу (Australia Partner visa). Срок рассмотрения заявки варьируется, но занимает около года или даже дольше! Но отказать в этой визе просто так они уже не смогут. Нашими делами занимается агентство.
На самом деле, Австралия сложная в плане получения виз страна. Но это тоже уже совсем другая история. О ней я расскажу в следующий раз. А пока будем надеяться, что весной следующего года меня порадуют извещением из посольства, что я получила визу (она электронная) и могу ехать в Австралию на встречу новым приключениям.

                                                                                                   

1 комментарий:

Новости:

Что едят китайцы?

Популярное: