Как я попала в Китай

 О себе
Чунцин


·       Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. 

Анатоль Франс.

·       Путешествовать необходимо тем, кто учится. — Марк Твен.

Как я попала в Китай?
Многим, надеюсь, известно, что помимо основных плюсов учебы за границей, как получение основного или дополнительного образования, существует еще одно важное преимущество. Обучение за границей позволяет значительно расширить границы твоего кругозора, это также дает возможность повидать мир, близко познакомиться с другой культурой. Я считаю, что если ты учишь иностранный язык в стране, где живут носители языка – это намного эффективнее чем, если бы ты учил его у себя дома на курсах или в школе. Прогресс обучения китайского языка идет значительно быстрее, если ты занимаешься этим на занятиях по китайскому языку в китайском университете. Поэтому, мне кажется, что было бы замечательно, если бы каждый студент смог бы иметь возможность, которая досталась мне, поехать на стажировку или по обмену в другую страну.
В этой статье в более неформальной манере я бы хотела поделиться тем, как получилось, что я в Китае, что послужило основным стимулом для этого, кому поездка в Китай может быть интересна. А также, рассказать о своих самых первых впечатлениях, о стране и об университете. Я взяла за основу свою самую первую запись из своего старого блога, где у меня сохранились еще свежие впечатления и подробные описания того, как я приехала в Китай.
О способах получения стипендий в китайские университеты я писала подробно в своей статье здесь. О том, какую непосредственно пользу может принести изучение китайского языка, можно прочитать тут.
16.09.2012
        Прежде всего, хотелось бы отметить, что идея ехать в Китай возникла у меня в голове только потому, что эту поездку с целью обучения китайского языка предложил университет, а не потому, что я всегда мечтала пожить в этой стране. Хотя я сразу оговорюсь: за последние пару лет меня всегда прельщала мысль съездить заграницу. Это и послужило мне внутренним мотивом, поэтому, когда я узнала о возможности поехать в Китай, мне не понадобилось время на размышления. 
К тому же, я часто общаюсь с людьми, которые любят путешествовать, и если еще не имеют большого опыта, то, по крайней мере, любят поговорить об этом. В своем английском клубе в библиотеке им. Пушкина я тренировала свои навыки общения с другими людьми, часть из которых была иностранцами. Плюс, ко всему, у меня есть иностранные друзья в интернете. Все это стало как бы предпосылкой к тому, чтобы решиться на поездку, о которой пойдет здесь речь. Все эти увлечения стали сферой моих интересов в свободное время, а новые англоговорящие друзья  — одним из моих «социальных окружений».   
У кого-то может возникнуть вопрос: уехать без денег в Китай без знания языка на целый год? Как это вообще  происходит? Ну что ж, постараюсь объяснить по порядку. У меня это было так. На одной из последних лабораторных работ в университете, я краем уха услышала про обсуждение какой-то возможности обучения в Китае. Я даже не поняла точно, о чем речь, потому что в этот момент была занята своим компьютером. Я  подошла к нашей старосте, и она дала мне ма-а-аленький листочек, на котором обычным шрифтом без выделений черным по белому было написано что-то вроде:
«ОБЪЯВЛЕНИЕ. Предлагается поездка в КНР с целью изучения китайского языка в период с сентября 2012 по июль 2013 для студентов очного отделения 2, 3 курса на платной основе со знанием английского языка на высоком уровне».
Вот, пожалуй, и все. Больше там ничего написано не было. Я вернулась в деканат, и написала заявление с просьбой рассмотреть мою кандидатуру. Когда я попыталась расспросить подробности, я их опять не получила. Сказали просто ждать и заниматься теми делами, которыми обычно занимаются студенты во время зачетной недели. Так я и сделала. «Поеду-не поеду»… Меня это как-то не волновало. Ведь это же не мечта всей моей жизни… 
После этого прошло n-ное количество времени, началась сессия. Как вдруг где-то под конец звонит мне организатор и говорит, что меня приняли. Все домашние сразу перепугались! Началась подготовка. Самое длительное время у меня занял медицинский осмотр. С визой никаких проблем не было. Ее сделали за неделю. Нам прислали из Китая приглашение от университета и визовую анкету. 
Мы никогда прежде не летали, поэтому аэропорт был для нас в новинку. И вот, наконец, мы втроем сели в самолет.   Часов через 9 мы прилетели… в Шанхай!  Пу-донг – очень большой и красивый аэропорт!
А когда мы взлетели, я смогла рассмотреть вечерний Шанхай с высоты. Очень ярко освещались дороги. Часто можно было заметить маленькие фейерверки.  Но вот самолет прилетел в Чунцин примерно через 2 часа. Дохнуло жарким воздухом. Встречающая Odea была с табличкой на русском языке, где было написано название нашего университета. Нас посадили в специальный университетский автобус и повезли в школьный кампус. Затем нас отвели в общежитие. Но тут началось нечто непредсказуемое…  На стене  комнаты сидел огромный паук! Гигантский! Но это еще не все. На столе лежал недоеденный торт, семечки, какие-то чужие вещи и прочий мусор. Лично мне не понравился беспорядок. Я все-таки устала, и с самого начала представляла себе, как я лягу на кровать и усну. В общем, нам троим на одну ночь дали другую комнату. На следующий день у нас все помыли.

 Со вторника по четверг мы разбирались с нашими регистрациями, интернатами, сим-картами, деньгами и прочими делами. Мы изучаем все китайское, что нас окружает. Мы были в городе, когда ездили в банк. Самое изумительное, что китайцы с интересом смотрят на нас. Некоторые фотографируют. В магазинах к нам подходят студенты и просят с ними сфотографироваться. Дают свои номера. Говорят, что мы очень красивые. Особенно мы нравимся девочкам. Все китайцы милые, дружелюбные и застенчивые. Они готовы помочь, и никогда не бросят в беде, если тебе что-то надо. Даже если они не знают английского. В общем, за пару дней мы познакомились с множеством китайцев. 
Мы живем в студенческом кампусе, где все есть. Общежития, столовые, университет, магазины и все на свете. В комнате также есть кондиционер, два вентилятора. За стеклянной дверью-окном расположен балкон. Там есть дверь в ванную и туалет. На самой балконной площадке есть еще полка и раковина. Все выглядит как-то не по-нашему. Унитаз низкий, как в общественных туалетах.  Кстати, с нашего балкона неплохо видно, что поделывают на соседних балконах китайцы. Воду надо нагревать в газовой колонке на балконе. У нас батарейки, видимо, сели, поэтому мы поначалу мылись в холодной воде. Что на счет еды, так это вообще отдельная история. Надо только внимательно выбирать, чтобы она не была острая. Чунцин – город «с перчинкой», поэтому мы со своими нежными европейскими язычками, этого очень опасаемся. Я как-то съела не то, и у меня начался настоящий пожар во рту.
Мы нашли классную столовую. В ней в большом помещении находятся разные отделения с едой. Выбор очень большой. Нашей белорусской кухне есть чему поучиться у китайцев. С подносом ходить не надо и думать, что брать на первое, на второе и на третье, и чтоб все продукты сочетались. Просто сразу делаешь заказ на определенное блюдо. Даешь специальную карточку, которая выглядит точно также, как наши пропуски в университет, но на ней лежит 100 юаней. Прикладываешь к кассовому аппарату, и продавщица  дает чек. Повар прямо у тебя на глазах готовит блюдо. Можно понаблюдать за процессом приготовления лапши.



Китаец демонстрирует искусство растягивания лапши. Хотпот ресторан, Пекин, 2018.

 Чтобы подключится к интернету, нужно было пройти через три дня сложного общения с китайцами на ломаном английском


Вот такие впечатления у меня были от Чунцинского технологического университета. Надеюсь, это поможет тем, кто впервые собирается в Китай на учебу, но волнуется, потому что не знает, чего от Китая стоит ожидать, и что нужно делать впервые дни по приезду.
Как видно, всему виной был случай. В Чунцине меня ждали как приятные открытия,  так и трудности обустройства. Обучение было бесплатное, но стипендию я тогда не получала. О ней я узнала позже. Не смотря на то, что пришлось ко всему привыкать, все казалось абсолютно новым и экзотичным. В целом, у меня остались очень теплые воспоминания о Чунцине и об университетской жизни. Кампус был очень живописный. Люди дружелюбные. Однако, не смотря на дело случая, в принципе, поехать на учебу в Китай не так уж сложно. О том, как это можно сделать читай здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новости:

Что едят китайцы?

Популярное: