Специфика китайских парикмахерских

Пора стричься!


Сегодня я буду освещать тему китайских парикмахерских. Потому что китайские парикмахерские стоят того!
Исходя из своего личного опыта, я выделила два существующих типа китайских парикмахерских. И обслуживание в обоих этих типах довольно существенно отличается от нашего. Первый тип – это маленькая дешевая парикмахерская – будем называть ее «цирюльня». Второй тип – более просторный и красивый – «салон красоты», как они себя позиционируют,  и про него я буду писать в своей статье.  В первом типе парикмахерских довольно тесно и, если по-честному, довольно грязно. Их «отличительный знак» – это стираные полотенчики для клиентов, развешенные на веревках вдоль улицы. Основным плюсом таких парикмахерских является ее дешевизна (около 3 долларов).
Типичная китайская парикмахерская первого типа

Второй тип, или «салон красоты» выглядит намного более привлекательно. В таком салоне я была в первый раз, и вот какие впечатления у меня от него остались.
Сразу скажу, что я редко хожу на стрижку в Китае, так как боюсь, что они сделают что-нибудь не так. Красить волосы в Китае я вообще не очень советую (по опыту моих подруг). Но, к счастью, в этот раз мои страхи не подтвердились!
Типичная китайская парикмахерская второго типа
Как это было

Наконец, я зашла внутрь салона! Со мной сразу поздоровались и пригласили занять кресло. Затем мне предложили сделать массаж плеч и головы!  У мужчины, правда, руки пахли от сигарет. Если бы я писала обзор на парикмахерскую в Пекине, то за это я поставила бы минус. Но массаж был неплохой. Массажист со мной все время разговаривал и задавал типичные вопросы: откуда ты, где выучила китайский язык, какая у нас там погода и др. Ему, как и всем, было интересно, чем здесь занимается иностранка.
После массажа меня проводили на мытье головы. На «мойке» китайцы, обычно, когда моют голову, они ее слегка массажируют (для притока свежей крови, так улучшается здоровье волос). Слышала, многим клиентам это нравиться, они приходят в салон ради мытья головы и массажа,  иногда даже не стригутся. Если вы парикмахер, то мотайте на ус: китайская хитрость и неплохой способ для привлечения клиентов. Качество шампуня и кондиционера тоже хорошее. Сиденье лежачего типа (странно, что мне еще массаж ступней не предложили с таким шикарным сервисом!)

В ожидании мастера преображения

После этого мной занялся уже другой парикмахер (с кем же я тогда общалась до этого?!). Оказалось, что в Китае это обычное дело. Парикмахер не занимается другой работой, кроме самой стрижки.  Второй мужчина был худой и ухоженный, молчаливый, преданный своему делу человек. Типичный китайский парикмахер. Кстати, большинство парикмахеров в Китае это мужчины, как ни странно. Но знаете, женщины там тоже есть. Одна принесла мне кофе (!) (тоже неплохой лайфхак для парикмахерской), что очень мило, вторая  - в красных туфлях, встречала на входе (она часто смеялась и болтала о чем-то), а третья была кассиром. 
Типичный китайский парикмахер (своего я не сфотографировала)

Я боялась, что меня постригут слишком коротко, поэтому несколько раз объяснила, что мне надо только тримминг. Они это поняли и сделали как надо. И это  очень здорово! В Даляне же в местной «цирюльне», (где полотенчики фиолетового цвета вешают сушиться вдоль улицы), к моему мнению не прислушались (ему же виднее, как надо стричь!), и меня постригли короче, чем хотелось бы, из-за чего у меня было чувство, что я потеряла часть своего веса: голове было не привычно. Но здесь, все, наоборот, тусклые концы убрали, да еще и сделали укладку, и завили кудри! Впервые за все время парикмахер берется за кудри! И это входит в стоимость стрижки! Еще один полезный лайфхак – хочешь привлечь клиентов, умей крутиться и угодить каждому: конкуренция в Китае большая.
Вообщем, исключая таракана, смело совершившему пробежку  между краем стены и полом, мне в салоне понравилось. Опять же, если бы я писала обзор, то ввела  бы поправку на четверку, т.к. укладка - отлично, массаж и кофе - отлично, но руки курильщика и тараканчик - не очень.
Вот так много отличий в китайских парикмахерских от наших!  За стрижку я заплатила 58 юаней. Они вначале спрашивают вам какую стрижку, за 58, 88 или 128? Не знаю в чем разница, и я  ответила - самую простую, мне только кончики волос постричь. За дороже вышло бы также: для моих длинных волос это не важно. Они предлагают завести клиентскую карту, чтобы получать скидки при каждой стрижке, но я не взяла. Этот маркетинговый трюк мне не интересен, в Китае все очень быстро появляется и также быстро исчезает, это же касается и парикмахерских, коих на каждом углу пруд-пруди (как и массажных салонов, о них я напишу в другой раз). Это просто настоящий бьюти-бум! Себя они позиционируют как салон красоты, и занимаются разными видами услуг, включая укладки к праздникам. Находится он в Пекине新起点嘉园10号楼。 Blossoming star life.
После преображения

Знаете ли вы:
1.     По общему объему продаж косметики Китай находится на втором месте в мире после США.
2.     Рынок парикмахерских услуг Китая является вторым по величине в мире, уступая лишь Южной Корее.
3.     Маски для лица — самый популярный бьюти-продукт в Китае. 
4.     Что самое интересное — уход за кожей в Китае редко распространяется ниже шеи. Спрос на косметические препараты для ухода за телом практически отсутствует.

1 комментарий:

  1. Я слышал, что в парикмахерских в Китае, проституция

    ОтветитьУдалить

Новости:

Что едят китайцы?

Популярное: