10 минусов жизни в Китае



Я уже три года в Китае, пускай и не подряд, и сейчас с меня, наконец, сползли на нос розовые очки, так что я начала замечать множество недостатков и проблем жизни в Китае, будучи иностранцем. Мне надоело об этом молчать, так что я теперь, пожалуй, готова расставить точки над i,  составив списочек: 
10 недостатков жизни в Китае.

Итак, что мне не нравится в Китае:
1.              Лаовай – таков твой статус, если ты живешь в Китае. Сколько бы времени не прошло с тех пор как ты сюда приехал, тебе все равно не укрыться от любопытных взглядов людей, особенно детей и стариков. Если в Чунцине люди в целом более улыбчивые, то им это просто простить, но в Пекине, народ суровый, они никак не будут проявлять на лице хоть сколько-нибудь доброжелательности. Я привыкла не замечать этого, но все равно раздражает. Недавно был случай, когда дети с громкими криками вбежали в метро и заметив меня, стали тыкать на меня пальцем, дергать папу за рукав, и просить его повернуться «смотри, мол, иностранка!» Я на этот раз решила, немного их проучить (я же учительница как-никак!), спокойно нагнулась к мальчику и сказала по-китайски: «знаешь, паренек, вообще-то вести себя так не прилично!» Малец не ожидал, что лаовайка его прекрасно слышит, и еще и говорит по-китайски, поэтому оробел. Папа услышал это, и сказал ему: «ты слышал, что тебе говорят!» После чего ребенок, наконец, скрылся опозоренный за его спиной.

2.              Еда. Это тема очень большая, и здесь я не пытаюсь объять необъятное, поэтому просто скажу, что очень не хватает привычных продуктов: молочных (молоко, сыр, сметана, творог, кефир и др.), колбасы, хлебобулочных (черный и белый хлеб, различные виды выпечки). Не хватает повседневного рациона, но, к счастью, эта проблема решается, так как я могу готовить на кухне, используя те продукты, что все же есть в Китае: картофель, мясо, капуста, помидоры, грибы и др.
3.              Поведение китайцев. В Пекинском метро люди часто заслоняют собой проход, и не дают мне выйти из вагона, а сами первыми стремятся заскочить внутрь, чтобы занять места раньше других. Места уступать они тоже не все умеют. Хотя и про то, что надо дать сперва выйти пассажирам, как и про то, что нужно уступать места, в метро говорят, и есть даже картинки. В Даляне метро не сильно развито, но зато старушенции по своей прыткости дадут фору молодежи, они бегут к дверям в автобус, расталкивая всех вокруг, как будто думают, что их хотят обделить чем-то.
4.              Поведение на дороге. Не секрет, что в Китае много не только людей, но и средств передвижения. Но что меня бесит, так это то, что автомобили игнорируют знаки светофора на перекрестках. Если у тебя горит зеленый, машина все равно будет вести себя нагло и сперва проскочит на повороте, не дав тебе спокойно перейти дорогу. Пешеходы делают тоже самое, они могут переходить дорогу на красный, если машин нет. Картину усугубляют многочисленные мотоциклы, скутеры, велосипеды, доставка еды и прочие «мелкие двухколесные или трехколесные твари». Те еще загораживают собой тротуары, ездят где только захотят, часто подкрадываются бесшумно, могут ехать в противоположном направлении, играть две роли, в зависимости, когда им это выгодно – если для автомобилистов горит красный, то они переезжают дорогу на зеленый для пешеходов и едут дальше. Очень часто подрезают. В общем, все чаще мне хочется одеть на себя желтый фликерный спас-жилет с надписью «стой, дай дорогу!» и переходить дорогу. Еще мне кажется, что светофор возле моего дома тоже настроен неправильно, почему-то горит зеленый и для пешеходов и для машин из-за поворота. Мне просто интересно, сколько людей умирает в Китае ежегодно на дорогах?
5.              Воздух. Как известно, в Китае очень много промышленных предприятий, загрязняющих города. Увидеть человека в маске в Китае – это совершенно обычное явление, это уже даже стало модным аксессуаром, их выпускают разных фасонов, расцветок и с разными рисунками. Никогда вы не услышите в городах запах растений, цветов и травки, свежей земельки, все это заглушается другими искусственными запахами, или запахами еды из ресторанов.

6.              А уж выйдя замуж за китайца, я поняла, что это не прибавляет иностранцу никаких особых прав. Женатые иностранцы могут либо подать на семейную визу (действует 2 года, ее можно продлевать) и быть домохозяйками без права работать (после жизни в Китае в течение пяти лет можно подать на грин-карту, которая даст тебе больше прав), либо найти работу, где компания сделает для вас рабочую визу (на 1 год), причем, если ты захочешь уволиться с этой работы, то виза становится не действительна.
7.              Бытовые товары и косметика. Не хватает привычных брендов, не всегда знаешь, насколько можно доверять продукту, который ты покупаешь. Китайские крема часто имеют эффект отбеливания кожи. Но мне-то он зачем! Я и так белая, а так буду выглядеть как приведение. Поэтому я теперь стала привозить в Китай даже шампуни, гели, крема.

8.              Ну и конечно, китайское «и так сойдет!» Хоть считается, что китайцы большие труженики, они иногда не особо-то стремятся тебе помогать, и людям приходится справляться с трудностями самим, даже если их создали для них другие. А еще китайцы бывают не такими-уж сердечными. Как-то я упала в обморок в аэропорту, так медработники просто померили мне пульс, сами для себя убедились, что все в порядке и потребовали с меня за это денег, вместо того, чтобы предложить мне воды, вывести на улицу, чтобы дать глоток свежего воздуха. В придачу меня еще и не пустили на рейс.
9.              Работа учителем английского. После окончания университета и при устройстве на работу я столкнулась с проблемой. Сейчас в Китае очень много объявлений от школ и детсадов об учителях английского языка. Самый удобный и выигрышный способ работы в Китае, это учитель английского. Но на практике оказалось, что с 2017 года правительство Китая ввело новый (бессмысленный) закон, который не позволяет работать учителем английского тем людям, у которых нет гражданства из ряда англоязычных стран, то есть, если ты не носитель английского языка. Поэтому сейчас наблюдается такая «замечательная» ситуация, что многие иностранцы работают по бизнес и другим визам и не могут работать по рабочей визе. При этом в последнее время правительство еще более ужесточило меры, и теперь полицейские проверки стали еще чаще. Т. е. наблюдаю такую картину, что китайцы вначале создали рынок, где все дети поголовно ходят на курсы по английскому и учителями непременно должны быть иностранцы, но при этом теперь уже это стало жестко лимитироваться государством. Причем, зарплата у тех же американцев раза в два или в три выше, хотя им не приходится сильно напрягаться на работе, просто болтаешь на своем языке, играешь с детьми и получаешь за это деньги. Профильного образования и опыта тоже не нужно. Не всем американцам или канадцам интересна такая работа, и они не сильно стремятся в Китай, т. е. кадров в любом случае будет остро не хватать, поэтому на работу берут и других иностранцев. Китайцы сами же подставляют иностранцев под свои же колья. Ок…
10.           Другая работа? Какую же другую работу можно делать в Китае? Вопрос не простой, так опять же правительство вновь ввело закон, который не позволяет работать официально людям, у которых нет двух лет опыта работы в данной сфере. Т. е. если ты молодой специалист, пусть даже окончивший замечательный китайский университет (на халяву), то как быть с дальнейшим трудоустройством? Очень мешает отношение китайцев к тебе как к иностранке, и это будет чувствоваться всегда, если ты работаешь в китайской компании. Чужой среди чужих. Насколько мне известно, для молодежи поступить на должность в материковом Китае - это надо быть счастливчиком, и у меня сложилось впечатление, к тому же, талантливым и прошаренным засранцем. Поживем – увидим.

Вот так весело я тут и живу! Если интересно, узнать больше, плиз, напишите мне об этом, где вам будет удобно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новости:

Что едят китайцы?

Популярное: