Что с нами произошло во время коронавируса

Кто бы мог подумать, что все так сложится!😔

Очень давно я не рассказывала о событиях своей жизни.
А за это время произошло много чего важного и интересного!
Еще в январе я писала в контакте, что по Китаю гуляет коронавирус, но никто особо не обратил на это внимания. А потом уже и мне не хотелось рассказывать о том, что происходит в моей жизни. Слишком много новостей про этот вирус было в китайских сетях, что они меня достали. А теперь эти новости еще и в Росии и Беларуси. И хотя в Беларуси до сих пор не объявили карантин, даже у нас стало довольно опасно.

Жить кипит и шкварчит. Она как вихрь заставляет тебя погрузится в пучину событий, то молния сверкнет, то радуга заиграет всеми цветами.

Хроника событий примерно такая. Ключевые события из новостей "белорусской сестренки".

Начало января. Когда мы работали, отдыхали и путешествовали в Китае.

После того, как в Пекин в очередной раз приехал Франк, мы нашли время, чтобы поехать на экскурсию в известную китайскую деревню на воде Губэй, которая располагается в сотне км от города.  Про нее я писала в своем китайском блоге, и возможно я продублирую эту статью на русском языке на этой странице. Это место примечательно тем, что дома этой деревни демонстрируют посетителям традиционный китайский стиль. Здесь неподалеку есть также один из участков Великой китайской стены.


Вкратце об этой деревне.
Участок Великой китайской стены Симатай ,  был построен во времена династии Мин (1368-1644 гг.) с целью защиты от врагов. Сверху открывается вид на необыкновенные горные пейзажи, реку и деревню. Этот отрезок  стены был отреставрирован в конце прошлого века (1987).  А на месте зданий, которые мы увидели, стояли совсем другие (не уточняется, в какое время). Говорят, что раньше здесь действительно была деревня, однако дома в ней выглядели иначе.

Середина января. Когда иммиграционная виза в Австралию сдвинулась с мертвой точки.

Еще когда мы гуляли по улочкам этой деревни, нам в группу в вичат написали агенты из Австралии. Наконец, спустя почти год, моей иммиграционной анкетой решили заняться. Они запросили дополнительно документы: справку из Пекинской полиции, которая свидельствовала бы, что на протяжении всего моего пребывания в Китае, у меня не было судимости; справку о несудимости в Республике Беларусь; медобследование в специальной больнице e-clinic.
Франк и его родители очень предприимчивые, когда доходит дело до быстрого решения всех проблем - мы проделали все манипуляции за неделю. И как оказалось, очень правильно сделали! Ведь скоро китайский праздник, нам нужно было разъезжаться, а еще начался карантин. 
Медицинское обследование для иммиграционной визы делают в специальной клинике, которая, конечно же, запрашивает намного больше денег, и это дорого. Зато проходит оно быстро. Меня только попросили переодеться в их клинический халатик. А результаты поступили прямо в наш immiaccount Австралии примерно через день. 
Сложнее пришлось с получением справки о несудимости в Китае. Те, кому раньше приходилось получать справку о несудимости в других странах, знают,  что это такое. В общем-то, у меня раньше была справка о несудимости в Даляне, но здесь мне нужно было сделать новую справку о несудимости в Пекине, начиная с марта 2018 года. Для этого нужны были все мои регистрации по месту жительства (которые нужно обновлять каждый раз, когда обновляется виза). У меня накопилось достаточное количество этих бумажек, и мы пошли в полицейский участок, ближайший к моему дому. В первый раз нам сказали сделать заверенную копию паспорта, а второй раз  им нужны были все мои регистрации. Хорошо, что я сама сообразила их взять с собой, потому что никто про них не говорил. Но вышла проблемка - самой первой регистрации у меня не было! Мы потратили очень много времени на разговоры с сотрудниками, пока они, наконец, не залезли в свою базу данных и не нашли мою регистрацию там. 
Полученную справку нужно еще заверить и перевести нотариусом. Но туда я уже не пошла. Франк пошел туда со своими родителями. Там им пришлось сменить три разные конторы, так как никто не соглашался писать "на территории Китая судимости не имеет". В справке было написано "На территории Пекина судимости не имеет". В конце концов, им удалось найти контору, которая перевела документ, как нам нужно.
Но вот, когда мы делали эти справки, возник вопрос: а как мне сделать справку о несудимости в Беларуси? Я позвонила в посольство РБ в Пекине, и там сказали, что могут ее предоставить, но ждать придется две недели. А мне надо уезжать домой 26 января. Не годится! 
Затем я раскинула мозгами, и зашла на сайт МВД г. Гомеля. Сейчас заявку об этой справке можно оставить онлайн! И доплатить за срочность. Я так и сделала. Только забрать ее надо в Гомеле лично и при предъявлении паспорта.
К слову сказать, уже тогда моя мама предложила мне поехать в Египет на 10 дней с вылетом из Гомеля в конце января. Поэтому времени у меня было в обрез.

 Конец января. Когда уже все китайцы узнали об эпидемии, а русские - еще не вполне верили

В декабре я еще думала, на какие числа брать билеты домой на зимние каникулы? Это зависело от меня, а не от работы. Обычно я летаю домой, когда у китайцев праздник начала весны, или китайский новый год. В этом году он начинался в последнюю неделю января. Франк уезжал обратно в Австралию тоже в это время, в ночь на 26 января. Он работает и живет в Австралии, а не в Китае. Поэтому я тоже взяла билеты на 26 января. 
Мы проснулись (была ночь) надели маски, сели в нашу машину и отправились в аэропорт. Попав в аэропорт, мы синхронно направились каждый к своей стойке регистрации. С нами были родители Франка. К слову сказать, вся очередь была в масках. 
Это был последний день, перед тем как мы с Франком разъехались. Франк - в Мельбурн, а я домой в Гомель. На фото мы в масках. Тогда мы еще наивно полагали, что через три недели я вернусь в Китай, буду работать, а в апреле мы снова встретимся в Пекине. Моя квартира так и осталась стоять, со всеми моими вещами, в рабочем, так сказать, состоянии. Но это пока предыстория к тому, что произойдет дальше. А дальше - больше!
В самолете я маску не снимала. Летела я с пересадкой в Екатеринбурге и Москве, и нигде нас не проверяли. Температуру даже не меряли. Когда же я прилетела в Москву, было странно видеть, как все свободно гуляют и не о чем даже не догадываются.
Там меня встретил мой брат, и я рассказала, что происходит в Китае. Тогда многие местные еще думали, что все эти разговоры про коронавирус не правда, а СМИ все выдумывает. 

А теперь вся Москва закрыта на карантин. Кто бы мог подумать, а?

Приехав домой, я первым делом направилась в МВД за своей справкой. Получив ее, я ее перевела и заверила. Это не заняло и дня. Скан документа я отправила агентам. Дело сделано! Казалось бы! По идее, в марте мне предположительно, могли бы дать уже визу в Австралию.

А 28 января мы с мамой уже полетели за новой дозой приключений - в Египет.

Начало февраля. Египетские каникулы




Мы отдыхали в Хургаде. В январе там довольно тепло, можно и купаться, и загорать. Многие, наверняка наслышаны о Египте, поэтому я не буду рассказывать о том, насколько там прекрасно! Хотя у меня даже было выступление на английском языке про отдых в Египте в моем клубе Toastmasters, где можно улучшить свое ораторское искусство, где я рассказывала про свой отдых в Египте.
Впервые я побывала на таком курорте! Настоящие каникулы, с морем, бассейном, пальмами, спа-процедурами, экскурсиями и иностранцами! У нас появились новые знакомства среди работников пляжа, немцев и каирских отдыхающих.
Жили мы в замечательном отеле в бунгало, вокруг нас был сад с пальмами и разной зеленью. Интересно, но у них жило большое количество кошек в отеле. Египтяне любят пить чай и кошек, прямо как я!
Больше всего мне понравилось невероятного цвета море. Мы даже занялись дайвингом и увидели, что море - это огромный аквариум с тропическим рыбами!
Запомнилась и поездка в Луксор - бывшая столица древнего Египта - Фивы. Мне интересны древние цивилизации, а не только отдых на пляже.

Середина февраля. Летим домой. И тут-то!..

Только перед нашим отъездом из Хургады, произошло приключение. Таксист решил нас обмануть. Высадил возле другого терминала, закрытого, где совершенно безлюдно. С ним в сговоре были мошенники, которые сказав, что они "такси" и довезут нас, посадили в машину. До другого терминала было меньше 2 км. Но водитель потребовал за это более высокую цену. Я стала торговаться и спорить. Я сказала, что у меня с собой только последние фунты. Он злился и упорствовал. Я отдала ему пару долларов, он еще запросил фунты, но я не отдала. И мы расстались.
В аэропорту наша группа приехала очень рано, и всех зарегистрировали. Они ушли. А нам долго не давали билеты на стойке регистрации, хотя мы не опаздывали. Оказалось, что они, по ошибке, отдали места другим людям. После часового ожидания, сотрудники все-таки смогли справится со своей системой и дали нам билеты. 
Несколько часов в полете -  и мы в Гомеле! Это очень удобно. Мы уже стали мечтать, как снова поедем в Египет на следующие каникулы. В Гомельском аэропорту словно время застряло в советской эпохе - так долго он не открывался. Еще с тех самых пор. По возвращении сломалась багажная лента. Единственная. Чемоданы нам передавали... через окно!

По новостям стали сообщать, что в других странах, Италии, США, Иране, увеличилось количество заболевших новым типом вируса. А позже выяснилось, что теперь уже и Египет закрыл въезд для туристов! Сейчас в Египте все отели временно закрылись. 
Я поняла, что ехать обратно в Китай сейчас бесполезно, я сдала билет и потребовала возврата денег на китайском сайте. Ждать мне пришлось около месяца, прежде чем деньги поступили на мой аккаунт.

Конец февраля. Возвращение к реальной жизни

Мы решили ударить по спорту и записались в бассейн и на зумбу. Нам было трудно вернутся к реальной жизни - так нам понравилось в Египте. Ходили заниматься еще месяц.

Встретили начало весны сжиганием своего чучела во дворе за домом, как по традициям Масленицы.

Март. Ты везунчик, или нет?

В марте выяснилось, что теперь уже все страны стали закрываться на карантин, вокруг Беларуси закрыты все границы. Москва объявила о карантине. 
В тоже время Китай, невероятно волевой и сплоченный Китай, победил коронавирус в эпицентре - Ухане, и возвращается к нормальной жизни. Но вернуться в Китай у меня нет шансов. Китай запретил въезд иностранцам.
Все очень быстро поменялось. Кто бы мог подумать! Я все не перестаю удивляться и в душе радоваться, как я вовремя ото всюду уехала! Как будто мне подсказывает мое внутреннее чутье, когда нужно валить. Сейчас я сижу дома, в безопасности, хоть и не на карантине, но работаю я все равно за компьютером, так как мои ученики перешли в онлайн. А ведь меня могли бы и не пустить в Москву или Хургаду, если бы я полетела туда чуточку позже. 
У моей квартиры в Пекине, подошел срок окончания контракта. Но я не могу забрать свои вещи от туда. Я прошу о помощи родителей Франка. Но они и сами не могут выйти за пределы своего двора. 14 марта они все-таки смогли заехать в квартиру, забрать мои вещи (а их там очень много!), погрузить в машину и увезти к себе домой. Решили все вопросы с контрактом и оплатой за услуги. Все получилось. Только вот теперь у меня больше нет моей комнаты. Хорошо, что я сняла ее на видео перед отъездом: будет что вспоминать. 

Апрель. Когда мы сидим в засаде.

К сожалению, мы с Франком живем каждый в своей стране. Я в Беларуси, он - в Австралии. И поехать куда-либо у него тоже нет шансов. Там тоже карантин. Теперь вирус расползся по всему свету. Визу в Австралию мне не дали, и не известно когда они вновь займутся визовыми вопросами. Брат застрял в Москве, сестра в Санкт-Петербурге. Нас разбросало. "Ты на суше, я на море,  нам не встретиться никак!".

Что дальше?..

Когда волна вируса спадет, откроются границы, можно будет безопасно путешествовать, то я вернусь в Китай. Продолжу работать с учениками. Когда дадут визу в Австралию, то я поеду туда жить!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новости:

Что едят китайцы?

Популярное: