Польза изучения китайского языка


С японской и корейской группой студентов после выступления на красочном фестивале культур в Даляне

Бывали ли вы когда-нибудь в Китае? А спрашивали ли вы себя когда-нибудь: возможно ли вообще выучить китайский язык, ведь он такой сложный?! Есть ли вообще польза от знания китайского языка? Если так, то эта статья как раз для вас, потому что здесь  постараюсь рассказать о том, как и почему я начала изучать китайский язык, а также о том, какую пользу он может принести в жизни и в карьере.
Когда я впервые оказалась в Китае, в 2012 году, я понятия не имела о том, какой он на самом деле. Для меня Китай был - древний и загадочный, я даже никогда не слышала китайскую речь.  Было важнее - поехать в другую страну, изучить что-то новое, расширить кругозор, получить опыт. Кроме того, я никогда не была за границей, в свои двадцать лет, мне очень хотелось путешествовать.

Чунцин
 Возможно, многие уже заметили, что все больше китайцев приезжает в нашу страну. Прежде всего, это способствует установлению экономических  и партнерских отношений. К нам стали приезжать учиться китайские студенты. Китайцы работают в Минске и в областях, в строительных и других компаниях. Кроме того, у нас появился крупный международный экономический центр “Великий камень”. Специалисты со знанием китайского языка стали очень востребованы. Поэтому, китайский язык может помочь в том, чтобы проложить дорожку в будущее своей карьеры,  стать более уверенным в себе, найти свое место в обществе, сделать жизнь богаче и интереснее. Однако о том, насколько я не прогадала, поехав изучать китайский язык, я узнала намного позже.
Вопреки нашим представлениям конусообразную шляпу обычно носят во Вьетнаме (откуда она и попала ко мне на голову), а не в Китае
Но когда я впервые оказалась в Китае, еще ничего этого я не знала, а, например, так называемый, "Великий Камень" еще не создали. Это было в сентябре 2012 года. Я тогда училась в Белорусском государственном технологическом университете на специальность редактора. Про  то, что можно уехать учиться в Китай я узнала в своем университете. Так началась моя дорога в новый мир – в самый центр Азии. В город Чунцин.
Чунцин расположен на юго-западе Китая. Он граничит с регионом – Сычуань, известным своим крупнейшим зоопарком панд. Сами чунцинцы выделяют себя и свой регион как автономный от Сычуани, однако, в целом китайцы приравнивают этот город как часть этой области. Регион этот обладает огромным количеством гор, а также прекраснейшей природой. Китайцам он известен благодаря острому сычуаньскому перцу, который они просто обожают и добавляют во все свои блюда, в том числе и всем известный «китайский самовар». Его еще по-английски называют hot pot, а по-китайски 火锅. Его найти в  Чунцине довольно просто, выглядит это как котел с кипятком, в который клиенты сами добавляют мясо кусочками, овощи, зелень и другие ингредиенты при помощи своих же палочек. Все бурлит и готовиться прямо на глазах. Затем уже выловленные кусочки можно обмакнуть в один из соусов и сразу же съесть.
На открытии спартакиады в Чунцине
Приехав в Чунцин, меня и еще двух других моих попутчиц встретили и заселил в общежитие Чунцинского технологического университета, которое находилось прямо в студенческом кампусе.
Так началось мое знакомство с новой культурой. Затем у меня начались занятия китайского языка, из которых я узнала очень много нового и интересного, как например, происхождение иероглифов. Уже спустя полгода я могла использовать китайский язык в качестве общения с местным населением. Во втором семестре учителя перешли только на китайский язык, не используя язык-посредник (английский язык).
Стоит ли говорить о том, как красочно и насыщено проходила моя жизнь в университете и за его стенами? Сколько всего нового я для себя открыла?

Самая первая моя поездка к статуе Большого Будды
Так в чем же польза от изучения китайского языка?
Уже из всего вышеописанного можно сделать вывод о том, что начав изучать язык, мы не только получаем новые знания, расширяем кругозор, но и развиваем мышление, внимание, восприятие и память.
Помимо культурного развития, я хочу отметить, что еще одним плюсом изучения этого языка является общение, а именно, благодаря знанию китайского мы начинаем ориентироваться в пространстве китайской информации. Это полезно и для работы, и для жизни. У нас значительно увеличивается круг общения, приобретаются новые связи среди иностранцев, и не только.
Экономические и карьерные перспективы! По возвращении домой я поняла, что популярность этого языка сильно возросла в связи с ростом экономики Китая. Изучив китайский язык стали открываться отличные бизнес перспективы в самых разных направлениях. В первую очередь, в международной торговле. Китай - это огромный потребительский рынок. Разве это само по себе не замечательно!?
Китайский язык со своими иероглифами, которые напоминают картинки, совсем не похож ни на русский язык, ни на один из европейских языков. Он имеет совершенно иную структуру. Поэтому и подход к изучению языка другой. Необходимо применять иные техники запоминания, так как в этом языке нет алфавита, а есть иероглифы, т.е. по сути, символы, несущие определенные понятия. Это заставляет более усилено работать ваше серое вещество. К тому же, ученые выяснили, как китайский язык положительно влияет на развитие мозга. Мало того, они еще и доказали, что у детей, изучающих китайский язык, лучше формируется музыкальный слух (благодаря четырем тонам).
Как, ты все еще не начал интересоваться китайским языком?!  Ученые подтвердили, что у людей изучающий китайский язык намного ниже риск развития старческого слабоумия, так что подумай еще раз хорошенько!😜😏
К тому же ты еще и не узнаешь, что сказал великий китайский мудрец, по поводу лени, сомнений и нерешительности:
滴水成河、积水成渊、细水长流、聚少成多。
Ковырева Евгения










Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новости:

Что едят китайцы?

Популярное: