Как получить рабочую визу в Китае

Рабочая Z виза в Китае: учителям и не только


Ранее я писала о том, как найти работу, в особенности, учителем английского языка в Китае. Там я отметила, что сейчас эта работа высоко оплачивается. Да, потому что сейчас учителя английского языка очень востребованы в Китае.

Ссылка не предыдущую статью: Как найти работу учителем английского языка в Китае:

Очень многие стали интересоваться этой темой. Но как же быть, если ты никогда не был в Китае, не знаешь китайского языка? Многие прибегают такому простому способу, как поиск агентств, или посредников, которые сами предлагают тебе свою помощь в поиске работодателя, подготовки к переезду и др. Можно воспользоваться этим способом, но в нем есть определенные минусы. Во-первых, вы не знаете, можно ли доверять этим посредникам, во-вторых, обычно люди, которые предлагают свою помощь, на вас же и зарабатывают, т.е. они будут предлагать вам зарплату ниже оригинальной. Например, школа предлагает 13 тыс. юаней, а посредник, напишет 9 тыс. юаней. Вы, как неопытный человек, пересчитаете эти деньги на свои рубли, и подумаете, что это хорошие деньги, тогда как вы даже не догадываетесь о том, что для Пекина, например, это совсем немного. Это реальные случаи из опыта других людей, которые я нахожу в интернете.  И последнее, они вас не предложат официальное трудоустройство, т.е. рабочую визу. У вас, например, будет бизнес виза, которая не позволяет работать.

Большинство проблем происходит по неопытности. В первое время, мне самой все было не понятно. Но я решила для себя во всем разобраться. Для начала, я определила для себя, что я не буду прибегать к помощи посредников. Я нашла китайские англоязычные сайты, на которых каждый день можно найти массу новых вакансий. Про это более подробно я уже писала. Во-вторых, я нашла специальные группы, где часто размещаются новые вакансии.

В-третьих, я решила, что буду искать работу, которая может помочь с оформлением рабочей визы, в своем резюме я это отметила. Почему? Потому что работа без рабочей визы в Китае нелегальна! Если полиция вас поймает, у вас могут начаться проблемы – штраф,  вас заберут в полицию, и посадят на несколько суток, а потом могут и принять решение о депортации, запретят въезд в Китай. Мне как человеку, горячо любящему (ну или почти) Китай, который обучался в этой стране китайскому языку, познал много нового и полезного, такая перспектива кажется совершенно не привлекательной (можно также ознакомиться со статьей на эту тему: 

Я столкнулась с такой проблемой, когда искала требования для получения рабочей визы. Ниже я приведу сами эти основные требования.

Общие требования для учителя английского в Китае (china.findworkabroad.com):

  • ·       Степень бакалавра или выше
  • ·       60-120 ч. Сертификат TEFL (или TESOL, CELTA)
  • ·       Английский – родной язык (гражданство: США, Англия, Канада, Новая Зеландия, Австралия, Ирландия, Южная Африка).
  • ·       Возраст от 21 до 55 лет.
  • ·       Сертификат об отсутствии судимости из полиции.

Полезная ссылка на английском, как иностранцы работают в Китае:

Я же не соответствую этим требованиям! Но для открытия рабочей визы, существуют другие требования. 
Общие требования для получения рабочей Z визы:

·       Справка с предыдущего места работы о наличии не менее двух лет стажа работы
·       Диплом о высшем образовании (переведенный, нотариально заверенный, заверенный министерством Образования РБ и прошедший легализацию в посольстве)
Полезная ссылка: http://mfa.gov.by/visa/adproc/aaecdbcb57e9ce2a.html

·       Справка из милиции об отсутствии судимостей (переведенная, заверенная нотариально, заверенная Министерством Юстиции РБ, прошедшая легализацию в посольстве)
·       Приглашение от китайского работодателя
·       Паспорт

Поэтому я стала искать тех работадателей, которые могут помочь с оформлением рабочей визы. Как видно, рабочую визу получить вполне реально, исходя из общего списка документов.
В Беларуси я подготовила легализацию диплома, а также справку об отсутствии судимости. Справки с работы у меня не было. Я долго думала, что мне делать, в итоге просто, когда нашла работодателя так и сказала, что справки у меня нет.

Есть один важный подводный камень, на который я хочу обратить внимание! Когда я нашла работодателя, я общалась с их агентом, которому они сами платят. Агент мне сказал, что в моем белорусском дипломе (который, как и все другие, до сих пишут по советскому образцу) не указано, что моя степень соотноситься со степенью бакалавра в других странах. В нем просто отсутствует слово «бакалавр»! Это стало большой загвоздкой. Что же делать?

Я, как человек, не отступающий перед трудностями, нашла контакты департамента контроля качества образования в г. Минске, и стала объяснять им ситуацию, что мне для легализации диплома в Китае необходимо доказать, что мой диплом соответствует уровню бакалавра. И они дали мне такую справку! Самое главное для китайцев, это видеть это слово – «бакалавр», т.к. мне сказали, что в государстве работают «бараны», которые не желают разбираться в чужих законах, их интересуют только бумажки.

С «баранами», вернее, «бакалаврами», я разобралась. Так что, надеюсь, мне эта справка пригодилась. Данный документ свидетельствует «о получении высшего образования в объеме превышающем (!) объем требований, предъявляемых для получения степени «бакалавр». Так как у нас разные стандарты с другими странами (сроки обучения у нас тоже отличаются, мы учимся пять лет, они учатся четыре года и имеют более узконаправленные знания).
Еще я, кстати, обращалась за помощью в Республиканский Институт Высшей Школы при Белорусском Государственном университете. Там мне дали справку, которую пришлось оплачивать и ждать около десяти дней. В справке, не было написано, слово «бакалавр», поэтому я в дальнейшем решила ее не использовать. Там было написано «мы удостоверяем, что данный диплом является документом о высшем образовании первой ступени».

Справку из Департамента контроля качества образования я тоже сдала в агентство по переводам - для перевода, заверения и последующей легализации. Если интересны контакты, свяжитесь со мной, я ссылочку могу отправить. Фирма надежная, все выполнили очень качественно и быстро. Заплатила я что-то около 135 долларов.

Кстати, документами я занималась в феврале, а это китайские праздники. Посольство было закрыто на неделю. Пришлось ждать. Это тоже надо учитывать, как и то, что с марта снова открывается большинство школ, и им нужны новые учителя. Сроки поджимали, даже ускоренная подача временно не работала. Мне повезло, успела все получить и на следующее утро я уже улетела в Китай, так как меня в марте уже ждали. Похожая ситуация в августе. Посольство было закрыто на неделю. А в сентябре снова открывается большинство школ, и им нужны учителя. Под школами я понимаю детские сады с обучением английского языка, гос. школы, частные школы, тренинг центры. Куда хотите именно вы, решайте сами, но мне больше подходит  тренинг-центр. В детском саду слишком просто, больше, похоже, что ты там как няня и клоун в одном лице, но в то же время очень тяжело, так как дети очень выматывают, с ними надо скакать и прыгать и постоянно их занимать. В гос. школах платят меньше, а классы просто огромные, программу для урока приходится писать самому.

Это полезная информация для тех, кто планирует получать рабочую визу в Китай, не важно кем вы планируете там работать.
Для тех, кто хочет работать именно учителем,  то есть, также сайт такого парня Алексея Скрипко. Там он пишет о своем опыте получения рабочей визы.
Еще такой момент, про который я прочитала на сайте Алексея. Принцип для не англоговорящих учителей в том, что где-то в документах вы не будете числиться как учитель английского. В вашей визе не указывается, где и кем вы работаете, это просто стандартный кусочек бумажки в паспорте. 
У меня получилось так, что я устроилась работать в другую фирму, куда я просто передала все имеющиеся документы. И мне просто нужно было ждать. Остальными документами уже занимался кто-то другой в Китае.

Также я слышала, что должно пройти два года после окончания высшего заведения. А мне как раз недавно исполнилось 26, т.е. прошло два года с окончания моего университета в Беларуси.

После получения рабочей визы, вам надо будет подготовить документы для residence permit, т.е. официальное разрешение на проживание.  А также work permit, разрешение на работу. Стадии прохождения есть на сайте:

Минусы бизнес-визы:
  • При бизнес визе вы не можете официально работать, а при рабочей, однозначно, да.
  • При бизнес визе у вас будут коридоры, поэтому вам с периодичностью в несколько месяцев придется покупать билеты и мотаться либо в Гонконг, либо в Монголию для пересечения границы с КНР. Т.е. вы тратите деньги, которые заработали в Китае.
  • Банковские счета в Китае периодически проверяются, поэтому если у вас обнаружиться, что каждый месяц у вас пополняется карта с определенной суммой, то это может вызвать подозрения.
При рабочей визе вы можете целый год спокойно работать, не боясь полиции, летать домой и обратно, при этом не надо получать новую визу.

В будущем я постараюсь написать другие статьи в продолжение этой темы:
1.     Какие готовые документы у меня сейчас есть.
2.     Как получить рабочую визу в Гонконге.
3.     Кем я оформлена.    
4.     Написать, кто занимался подготовкой документов.
5.     Добавлю фото  как выглядит апостиль, виза, резиденс пермит, ворк пермит.

Пока все это ожидается, я планирую написать еще о том, как поехать на обучение в Китай: сайты, ссылки, стипендии и другая полезная информация! 

На своем сайте я пишу статьи на многие интересные темы о Китае:
  1. Развитие отношений между Беларусью и Китаем
  2. Прибыльная работа для иностранцев в Китае
  3. Как найти работу учителя английского в Китае? Где ее искать? Полезные ссылки
  4. Подготовка документов на рабочую визу в Китай. Можно ли получить? Особенности оформления
  5. Польза изучения китайского языка
  6. Что мне нравится в Китае
  7. Что мне не нравится в Китае
  8. Как учить китайский язык
  9. Отношение китайцев к белорусам
  10. Китайские парни -  какие они?
  11. Как поехать учиться в Китай бесплатно? Виды стипендий
  12. Подготовка документов для получения стипендии в университеты Китая. Особенности. Полезные ссылки для выбора университетов
  13. Что мне нравится в китайцах?
  14. Что не не нравится в китайцах?
  15. Где лучше жить - в Китае или в Беларуси? Плюсы и минусы жизни в Китае
  16. Зачем китайцы приезжают в Беларусь?
  17. Как учатся дети в Китае? Почему студенты так много учатся?
  18. Есть ли пенсия в Китае?
  19. Почему китайцы любят откладывать и копить деньги? Отличия европейского менталитета от китайского.
  20. Социальная защищенность в Китае. Больницы Китая
  21. Отношение китайцев к иностранцам. Правда ли, что девушек с белой кожей и большими голубыми глазами мужчины обоготворяют?
  22. Спорт в Китае. Почему китайские старики занимаются тайцзицюань, танцами и другими видами спорта в парках и на площадях, а наши - нет?
  23. К чему привела политика контроля рождаемости в Китае? Социальные проблемы
  24. Университеты Китая. Рейтинговая система, как готовятся к вступительным экзаменам китайцы?
  25. Что нужно знать иностранцу, желающему обучаться в Китае?
  26. Как на меня реагируют люди в Китае? Что меня поразило в Чунцине?
  27. Высокая рождаемость в Китае. Проблемы  и как их решают. Отношение к абортам
  28. Проблемы перенаселенности страны
  29. Проблема загрязнения воздуха
  30. Как путешествовать по Китаю, если ты не знаешь даже английского языка? Must have приложения на телефон.
  31. Что такое "Вичат" (WeChat) и почему он так популярен? Чем "Вичат" лучше "Фейсбука" (facebook) ?
  32. Магия чисел в Китае, или почему в китайских лифтах нет четвертого, тринадцатого и четырнадцатого этажей?
  33. Предрассудки?


Надеюсь, эта информация будет для кого-нибудь полезной, а также надеюсь на обратный положительный отклик. Задавайте вопросы, я всегда рада поделиться своим опытом!

Позитивного настроения и удачи! Помните, что мечты сбываются! 


Ковырева Евгения

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новости:

Что едят китайцы?

Популярное: