Шанхай. День первый. Изумительные знакомства с китайскими друзьями



Приехать в Китай и не побывать в Шанхае?
Странновато. По-китайски...
Ведь что такое Шанхай?
Это небоскребы, соревнующиеся между собой за пальму первенства по высоте в стране и в мире.  Это экономический центр и богатые бизнесмены. Но это и  узкие загадочные улочки и лавочники (да-да, для кого-то они тоже узкие и загадочные).

Shanghai



Шанхай - это история древней цивилизации, собранная в коллекциях Шанхайского музея.
Это потрясающие аттракционы Диснейленда.
Это разнообразие вкусов китайской кухни. 

К сожалению, когда я приехала в Китай, у меня не было  возможности, чтобы своими глазами хорошенько рассмотреть этот город. Только спустя несколько лет после моего первого приезда в Китай, во время моего обучения в Даляне, у меня совершенно незапланированно появилась такая возможность. 
Во время зимних каникул в 2017 г. я возвращалась авиарейсом с пересадкой в Шанхае.Так получилось, что самолет из Москвы задержали, и я опоздала на следующий рейс до Даляня. Сотрудники аэропорта нашли свободные посадочные места только на утро следующего дня, поселили меня в отеле с еще одной попутчицей из России, которая тоже училась в Даляне (в последствии мы стали приятельницами в Даляне). 
 У меня появился всего один вечер, который я использовала для того, чтобы сесть на такси и приехать на набережную Вайтань и увидеть великолепное световое шоу небоскребов. 
Мне очень понравилась набережная. Но времени не хватало, пришлось улетать в Далянь к началу второго семестра. Я решила, что когда-нибудь точно вернусь вновь в Шанхай, чтобы познакомится со знаменитыми достопримечательностями получше.
И такая возможность мне, наконец, предоставилась. И тоже, как и предыдущий раз, она оказалась немного незапланированной. Как говорится, все самое хорошее случается в жизни, когда ты этого не ждешь. Спонтанные поездки, как правило, становятся самыми запоминающимися. 







В 2018 году я прилетела вновь в Китай. В Пекине я устроилась работать учителем английского языка. Тогда  каждый день - это была напряженная работа, разбросанные выходные. Узкий круг знакомых. Не так много возможностей, для того, чтобы увидеть Шанхай. Для того, чтобы уехать куда-то на приличное расстояние от Пекина, требовалось, помимо свободного времени и денег,  найти попутчиков, недорогой ночлег, сопровождение по городу. И все это  вместе у меня не складывалось. Казалось, что все мои знакомые уже были в Шанхае, кроме меня... 
До тех пор, пока звезды не сошлись, и не произошло что-то необычное...



Это был конец мая 2019-го. Месяц назад, в апреле, у нас с Франком была красивая свадебная церемония (фотографии смотри по ссылке), на ней присутствовали друзья и родственники Франка, друзья его родителей, а также мои родители, моя сестра с мужем, мой брат с подругой и друзья моих родителей. Всего 8 человек с нашей белорусской стороны.
На работе начался какой-то кошмар, и я ушла. Поэтому я подумала, что хорошо бы куда-нибудь съездить. Уже была готова одна собраться в Шанхай. Тут мне звонит китайская свекровь и говорит, что они отдыхают возле моря в Вэйхае, зовут меня скорее приезжать. 
"Тут так красиво! Из окна нашего номера видно море и лес, рядом горячие источники, здесь вся наша компания. Бери себе билет на ближайший поезд и приезжай. Об остальном позаботиться наша подруга - начальница".
Папа Франка, актер военного жанра, а его мама - режиссер, у них есть военные звания.  Поэтому многие друзья по школе и университету имеют отношение к сцене. Но когда я приехала в Вэйхай и увидела отель.. Я обалдела! Кто же вам оплатил весь этот курорт? 
 Их друзья умеют петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Но одна сокурсница после окончания университета не стала певицей "коммунистического жанра", она построила свою карьеру на продаже недвижимости. Сейчас у нее своя дизайнерская фирма в Шанхае. 
"Наш "босс" оплатил нам номера в гостинице", - говорит моя свекровь: "Вечером мы устраиваем концерт в концертном зале гостиницы по случаю юбилея".

"Так это встреча выпускников! Старинные друзья собираются вместе. Ах, какие же они дружные!", - подумала я. В зале сидела около сотни пожилых китайцев. Уже должно быть прошло столько лет, некоторые знакомы еще со школы, но до сих пор они поддерживают связь друг с другом. 
Когда мы вместе ужинали за круглыми столами, все подходили меня поздравить и сфотографироваться. Китайская богатая "начальница" захотела познакомиться со мной. Мы с ней поговорили. Она сказала, что очень рада встрече, была очень гостеприимна. Я сказала, что после Вэйхая я хочу поехать в Шанхай. Она сказала, что она живет в Шанхае, там находится их компания. 
Несмотря на возраст, она выглядела довольно свежо. У нее была подтянутая кожа, она очень статная высокая женщина в длинной шелковой юбке и на каблуках. Она мне сказала, что я ей очень понравилась. "Ты очень хорошая девушка! Приезжай в Шанхай, я хочу чтобы чувствовала себя там как дома! Я обо всем позабочусь" , - сказала женщина и затем крепко меня обняла. 
Не знаю, может быть она уже была немного выпившая, но папа Франка, ее близкий друг сказал позже:
"Она женщина-кремень. Если ей кто-то не понравится, то пощады не жди. У нее крутой нрав и характер. Но если ей кто-то понравился, то это по-настоящему, она  тогда очень щедра".
Леди-босс познакомила меня со своей помощницей. 
"Эта девушка организует все для тебя в Шанхае. Она о тебе позаботится. У тебя будет комната в отеле, водитель, сопровождение по городу. Скажи, что бы ты хотела увидеть в городе, они тебе все покажут. Чувствуй себя как дома".
Стоит ли говорить, как я обрадовалась невероятной щедрости? Я недавно уволилась с работы (попросту сбежала), мне, как и всем остальным, не заплатили зарплату за несколько месяцев. Эта женщина словно ангел-хранитель явилась ко мне. Мне еще был непривычен азиатский менталитет, потому что такой сценарий событий невозможен в нашей стране. Но я бы не захотела ехать в Китай, если бы не мое желание познавать непознанное.

Из Вэйхая в Шанхай я прилетела прямым рейсом. Меня встретили в аэропорту.  Водитель и сопровождающая поинтересовались, как я доехала, посадили в большой черный BMW и повезли в отель. Ехать пришлось довольно долго, около часа в пути. Между собой водитель и девушка общались на Шанхайском диалекте, который я не понимаю, а со мной на Мандарине. Мне сказали, что в отеле меня ждет еще одна сотрудница. Вот она-то и будет моим гидом и подругой на ближайшие четыре дня на протяжении всей поездки.
Отель меня очень порадовал. Он оформлен в стиле кинематографа начала 20-30-х годов, рядом расположена улица, где проходят разные кинофестивали.
В номере все тоже очень прилично. Но больше всего меня позабавил японский унитаз с ночной подсветкой. Это уже показатель статуса, как-никак!
Не успела я выдохнуть из себя накопившуюся усталость, как мне сказали, что скоро у нас по плану поездка в город и ужин с сотрудниками их фирмы. Мне после перелета очень хотелось отдохнуть. Но на отдых мне отвели полчаса.
Но это еще не все. В номере меня ждал еще один сюрприз. Новая китайская подруга вручила мне конверт, в котором была толстая стопка красных купюр! Она сказала, что это деньги, которые просила мне передать их начальница, и сказала, чтобы я их взяла и потратила на все, что мне понравится. 
Я была, мягко говоря, под впечатлением. Но деваться некуда, а столько налички я видела только в день своей последней зарплаты, пока ее не перестали платить. Я попробовала не настойчиво отказаться, но она настояла на своем. Я подумала, что меня кто-то сверху оберегает.

Первый день в Шанхае мы начали с осмотра небоскребов. Это те самые небоскребы, которые есть на всех фотографиях и открытках города и считаются визитной карточкой мегаполиса.
Мы зашли внутрь Shanghai Tower, или Шанхайской Башни, в мегавысокий небоскреб, высотой 632 метра. Это второй самый высокий небоскреб в мире! У него на высоте 532 метра имеется самая большая смотровая площадка. Лифт в этом небоскребе разгоняется до скорости 20 метров в секунду! Уши закладывает.



Со смотровой площадки видна "открывашка" - The Shanghai World Finacial Center, супервысокий небоскреб, высотой 492 метра (ранее считался, самым высоким строением, до того, как построили Шанхайскую Башню). Рядом расположена самая высокая телевышка. Ей-то все знают, потому что даже своей формой она соответствует ее названию - Oriental Pearl TV tower, или Восточная жемчужина, третья по высоте в Азии (высота 468 метров). За небоскребами видна река Хуанпу, которая делит город на районы, и противоположный берег. У небоскреба на самом верху еще есть какая-то крутая анти-ураганная конструкция, которая позволяет ему изгибаться и наклоняться, но не падать от ветра.

В тот день в Шанхае шел дождь, у меня промокли ноги, я переобулась в резиновые тапочки. Но мне еще хотелось посмотреть сблизи на одну достопримечательность.  Когда я еще училась в Чунцине, мои китайские друзья познакомили меня с такой Шанхайской достопримечательностью, как парк Ю-Юань (Yuan park ). Все говорят, что в обычный день там так много народу, что не протолкнуться. Чем это место так знаменито?

Yu Garden, также известный как Yuyuan Garden (по-китайски Yu Yuan), является классическим садовым комплексом среди и достопримечательностью, которую необходимо посетить в районе Хуанпу в Шанхае. Он восходит к династии Мин (1368-1644) и принадлежал правительственному чиновнику по имени Пан Юндуань. «Ю» по-китайски означает «приятно и сытно», и этот сад был специально построен для родителей Пана, чтобы они могли спокойно и счастливо провести время в старости.
Yu Garden небольшой по размеру, но содержит все элементы, которые должен иметь классический китайский сад. Павильоны, залы, рокарии, пруды и монастыри обладают уникальными характеристиками. В саду есть некоторые моменты, которые нельзя пропустить.
Гулять по китайскому саду одно удовольствие, потому что там нет прямых тропинок и широких картин, за каждым углом и камнем скрывается тайна, новый садовый уголок.











Возле чайного домика есть ресторан, меня угостили там традиционными паровыми пельменями Нансянг.
 Вечером меня ждали на ужин новые знакомства с сотрудниками фирмы, а также Шанхайская кухня, которая отличается своими сладковатыми нотками в блюдах.

Это был первый день, проведенный в Шанхае. В следующей статье, я расскажу вам о втором,третьем  и четвертом днях в городе. Я посетила великолепный Шанхайский музей, Диснейленд (где я летала над облаками и падала на дно морское вслед за пиратскими сокровищами Джека Воробья), познакомилась с набережной и видами у реки Хуанпу, ужинала в неприлично дорогом ресторане, где подают акулий плавник и многое другое! 

Оставляйте свои комментарии, делитесь ссылкой в соцсетях, читайте мои записи на китайском языке, перейдя по ссылке на Вичат блог.













Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новости:

Что едят китайцы?

Популярное: